Отчет о реализации реабилитационной программы "Остров дружбы" (г.Пудож)

Отчет о реализации реабилитационной программы

«Остров дружбы».

Отделение социальной помощи семье и детям г. Пудож.

 

С 03 июня 2019 г. по 07 июня 2019 г. (1 смена) и с 01.07.2019 г. по 05.07.2019 г. (2 смена) на базе ГБУ СО РК «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №6» (г.Пудож) на основании приказа по учреждению реализована реабилитационная программа «Остров дружбы».

Цель программы:  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, рациональное использование каникулярного времени,  формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, в том числе профилактика негативных социальных явлений.

Задачи:

-оказание социально-психологических и социально-педагогических услуг участникам смены;

- обучение подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации, навыкам самоконтроля;

- коррекция деструктивного поведения;

- формирование здорового образа жизни, привлечение детей к спортивной, творческой деятельности, совместному досугу, вовлечение в социально-значимую деятельность;

- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В первой реабилитационной смене приняли участие 10 получателей социальных услуготделения социальной помощи семье и детям в полустационарной форме социального обслуживания 8-14 лет. Режим работы смены – 09.30 – 14.00.

Во второй реабилитационной смене приняли участие 10 получателей социальных услуг отделения социальной помощи семье и детям в полустационарной форме социального обслуживания 7-16 лет. Режим работы смены – 09.30 – 14.00.

Распорядок дня определялся в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил. В рамках программы был организован обед на базе учреждения. Для детей было предусмотрено время для отдыха, релаксационные упражнения, прогулка на спортивной площадке учреждения (если позволяли погодные условия).

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвовавших в 1 реабилитационной смене  – 10, в том числе:

- дети из семей СОП – 3;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 5;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой/попечительством – 1;

- дети-инвалиды – 1;

- дети из многодетных семей – 8;

- дети из и неполных семей – 4;

- дети беженцев и вынужденных переселенцев – 0;

- дети безработных – 3;

- дети, состоящие на учете в ПДН – 0;

- дети из семей, состоящих на учёте КДН и ЗП – 6.

Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, участвовавших в 1 реабилитационной смене  – 10, в том числе:

- дети из семей СОП – 3;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 5;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой/попечительством – 1;

- дети-инвалиды – 1;

- дети из многодетных семей – 6;

- дети из и неполных семей – 2;

- дети беженцев и вынужденных переселенцев – 0;

- дети безработных – 9;

- дети, состоящие на учете в ПДН – 1;

- дети из семей, состоящих на учёте КДН и ЗП – 4.

Численность работников, принявших участие в реализации программы – 8,

в том числе:

- ответственные за организацию работы программы – 3;

- вожатые (воспитатель и психолог) – 2;

- обслуживающий персонал (уборщик помещений, повар) – 3.

 

Состоявшиеся мероприятия по оздоровлению и отдыху детей:

1 реабилитационная смена:

2 реабилитационная смена:

Деятельность программы осуществлялась по следующим направлениям:

Инструктажи по технике безопасности, утренняя зарядка – ежедневно.

Во время организации смены использовались индивидуальные и игровые формы работы с отдыхающими, занятия коррекционной направленности. Для каждого ребёнка были созданы все условия, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье, проявить свои способности.

С большим интересом ребята участвовали в мероприятиях программы, получили массу положительных эмоций. Удовлетворение творческих и познавательных интересов детей способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. По итогам работы психологом центра составлены справки о проведенной психокоррекционной работе в отношении каждого несовершеннолетнего.